Ремонт радиаторов кондиционеров (конденсоров)
Радиаторы кондиционера выходят из строя очень часто. Пожалуй, это самая частая причина утечки фреона, при этом восстанавливать конденсор целесообразно далеко не всегда. Мы сможем Вам посоветовать, в каких случаях стоит прибегать к ремонту конденсора, а в каких случаях его проще заменить. Для ремонта конденсора лучше всего подходит аргоновая сварка. Также можно использовать пайку высокотемпературным припоем.
Цены* на ремонт конденсоров
Работа | Цена |
---|---|
Заварка сот радиатора | от 30 руб. |
Заглушка сот радиатора | от 60 руб. |
Пайка сот радиатора | от 30 руб. |
* - не является публичной офертой
Аргоновая сварка радиаторов кондиционера
Аргоновая сварка – это наиболее предпочтительный метод ремонта радиатора кондиционера, поскольку именно она обеспечивает наибольшую надежность и долговечность. В зависимости от характера повреждений и состояния радиатора используют два основных метода ремонта: заварка места повреждения и заглушка сот.
Заварка сот радиатора
[ФОТО ЗАВАРЕННОЙ СОТЫ]
Этот способ ремонта предпочтителен в случаях хорошего общего состояния радиатора и при условии, что толщина сот позволяет применить аргоновую сварку (что бывает далеко не всегда). Он хорошо подходит для локальных механических повреждений (удары камней, после ДТП, перетертости и пр.). Если же утечка вызвана коррозией метала, то лучше выбрать полную заглушку соты – такой ремонт будет более надежным.
Заглушка сот радиатора
[ФОТО ЗАГЛУШЕННОЙ СОТЫ]
Соты радиатора следует глушить в двух случаях: если характер повреждений не позволяет произвести локальный ремонт или в случае существенной коррозии сот, когда существует большая вероятность того, что из-за плохого состояния они могут потечь в другом месте в процессе эксплуатации. Такой ремонт применяется только для многопоточных конденсоров, но таких сейчас большинство (две трубы по бокам). Этот метод отличается особой надежностью и прекрасно подходит для радиаторов с передним расположением вентиляторов, когда песок и камни разбивают середину теплообменника, а остальная его часть находится в отличном состоянии. Но есть у этого способа и минус – это некоторое снижение производительности конденсора. Опыт показывает, что относительно «безболезненно» можно глушить до 25% сот. Несоблюдение этого правила может привести к перегреву фреона и последующему выходу из строя компрессора.
Пайка радиаторов кондиционера
[ФОТО ЗАПАЯННОЙ СОТЫ КОНДЕНСОРА]
Пайка радиаторов кондиционера тоже имеет право на жизнь, но это скорее альтернативный метод и его следует использовать только тогда, когда нельзя использовать аргоновую сварку. Мы можем выделить лишь два основных случая, когда следует прибегать к пайке алюминия: когда металл очень тонкий и когда до места ремонта нельзя добраться аргоновой горелкой. Еще один случай, когда пайка незаменима – это когда приходится соединять разнородные металлы, к примеру, сталь и медь, медь и латунь, медь и алюминий. Во всех остальных случаях лучше использовать аргон.
Из-за высокого давления для пайки конденсоров используют только твердый высокотемпературный припой, к примеру, Castolin 192 FBK. При пайке алюминия обязательно использование флюса, что и определяет основной недостаток этого вида ремонта. Если флюс не удалить полностью, то он может привести к быстрой коррозии металла. По этой причине остатки флюса следует тщательно удалять и покрывать место пайки лаком.
Нужно отметить, что в последнее время тенденция такова, что все меньше и меньше конденсоров поддаются ремонту. Если для автомобилей до 2005-2010 годов мы однозначно рекомендовали ремонт, то на более свежих моделях из-за некачественного металла радиаторы в основном приходится менять. Бывают случаи, что заводской конденсор служит не более года. Тем не менее «свежий» автомобиль – это не приговор и исходя из нашего опыта мы всегда сможем вам подсказать, на каких машинах стоит ремонтировать радиатор кондиционера, а на каких лучше его заменить. Для этого вы всегда можете обратиться по телефонам: + 375 (29) 657-42-87, + 375 (29) 777-54-24 и проконсультироваться у нас бесплатно
Вам также может быть интересно: