п. Дроздово, 2а (за рынком «Экспобел»)
Пн. - Сб.: 10.00 - 19.00

Промывка кондиционеров

Промывка автомобильного кондиционера – одна из самых дорогостоящих и ответственных процедур. Мы выполняем промывку «под ключ», т.е. она включает не только тщательную поэтапную очистку системы изнутри, но и попутную замену всех необходимых узлов и агрегатов: компрессора, ресивера, конденсора и при необходимости иных деталей. Цена формируется с учетом этих работ. Обращаем внимание, что промывка кондиционера занимает от 3-х до 7-ми дней, за меньшее время качественно выполнить эти работы невозможно по причине большого их объема и необходимого времени на технологическую сушку.

Цены* на промывку кондиционера

РаботаЦена
Промывка одноконтурного кондиционераот 600 руб.
Промывка двухконтурного кондиционера без холодильникаот 900 руб.
Промывка двухконтурного кондиционера с холодильникомот 1100 руб.

* - не является публичной офертой

Отличие промывка кондиционера от вакуумирования

Промывка системы кондиционирования – это не вакуумирование и эти процедуры нужно строго различать:

Вакуумирование - это откачка воздуха из системы. Она делается всякий раз перед заправкой фреоном.
Промывка - это механическое вымывание продуктов износа компрессора из контура специальными промывочными жидкостями с последующей просушкой и заменой ряда узлов и агрегатов. Для промывки, как правило, используется специальный станок.

Когда нужна промывка кондиционера?

Она нужна лишь в одном случае - когда компрессор вышел из строя и разнес продукты своего износа по системе: стружку, алюминиевую пудру, взвесь и пр. Но обратите внимание, что не каждая поломка компрессора требует промывки, а лишь та, в результате которой образовались продукты износа компрессора, что происходит приблизительно в 30% случаев. В остальных 70% случаев промывка не нужна. Индикатором необходимости промывки является цвет масла (на фото выше).







Зачем нужна промывка кондиционера?

Промывка кондиционера нужна, чтобы убрать абразив из внутреннего контура системы кондиционирования воздуха. Ставить новый компрессор в систему с продуктами износа недопустимо, поскольку оставшийся абразив будет циркулировать по системе вместе с фреоном и быстро приведет в негодность новый компрессор. Иногда это происходит в течение нескольких минут.

Какие работы выполняются при промывке кондиционера?

Суть промывки состоит в том, что в контур при помощи специального станка подается промывочная жидкость (фреон r141b и пр.), которая в пульсирующем режиме очищает систему изнутри. При этом нужно помнить, что наибольшую эффективность обеспечивает промывка каждого узла по отдельности, что предполагает значительный объем демонтажных работ.

После промывки станком, который вымывает лишь основную грязь, идет следующий этап – многократная промывка каждого узла под давлением. В зависимости от загрязненности системы эта процедура может занять несколько дней!

Если внутренние поверхности трубок все равно остаются «черными», то применяется третий этап – химическое травление внутренних поверхностей.

При промывке также обязательна замена ресивера-осушителя или аккамулятора-осушителя и крайне желательна замена конденсора. Из-за сложности и большого объема работ последний промывать, как правило, экономической нецелесообразно. Вопреки устоявшемуся мнению, ТРВ (терморегулируемый вентиль) менять в большинстве случаев не нужно – он хорошо промывается обычными методами.

Как предотвратить поломку компрессора?

Как вы уже успели убедиться, процедура промывки кондиционера крайне неприятная и дорогостоящая, поэтому мы можем дать некоторые советы, как ее не допустить. Для этого прежде всего нужно разобраться в причинах поломки компрессора.

Основная причина выхода из строя компрессора – это его перегрев. Проблема в том, что с целью снижения массы всю поршневую группу современных компрессоров делают из алюминия, а этот металл помимо своей природной непрочности имеет еще одну очень существенную особенность – высокий коэффициент температурного расширения. Поршни компрессора по размеру и объему меньше гильз, в которых они ходят, соответственно, при резком увеличении температуры они расширяются быстрее и их начинает зажимать и заклинивать. Если заклинивает быстро, то это полбеды – компрессор попросту ломается и не разносит продукты износа по системе. Если же в состоянии перегрева компрессор работает некоторое время, то за счет повышенного трения в нем начинают образовываться продукты износа, и этот абразив разносится по системе. Процесс запущен и будет идти по нарастающей - полный выход компрессора из строя вопрос лишь времени.

Разумеется, компрессоры выходят из строя и по иным причинам, и по иным механизмам (есть и беспоршневые компрессоры), но основной причиной поломки является перегрев. А основным «охладителем» компрессора является конденсор (радиатор кондиционера). Если конденсор работает хорошо, то фреон успевает хорошо охлаждаться сам и охлаждать компрессор (именно так, одна из функций фреона – охлаждать компрессор).

Отсюда нетрудно сделать простой вывод: чтобы предупредить поломку компрессора необходимо тщательно следить за чистотой радиаторов и промывать их по мере необходимости.

Промывка радиаторов многократно снизит вероятность выхода из строя компрессора и последующей дорогостоящей промывки кондиционера.

Вам также может быть интересно:

Мойка радиаторов

Ремонт трубок

Ремонт радиаторов