п. Дроздово, 2а (за рынком «Экспобел»)
Пн. - Сб.: 10.00 - 19.00

Заправка кондиционеров

Мы являемся узкоспециализированным СТО по заправке и ремонту автомобильных кондиционеров, и наша особенность заключается в том, что мы можем предложить Вам заправку не только распространенным фреоном r134a, но и более редкими хладагентами R12, R1234yf, R744 и имеем опыт в этом направлении более 20 лет.

Несмотря на то, что процедура заправки кондиционеров сама по себе не представляет собой ничего сложного, вам все же следует иметь ввиду, что для правильной заправки необходимо соблюдать некоторые принципы, о которых мы расскажем ниже. На этой странице Вы также узнаете о некоторых хитростях по заправке автомобильных кондиционеров, зная которые, вы, возможно, сможете избежать ряд проблем и сэкономить свое время и деньги. Кроме того, вы узнаете, можно ли заменить редкие и дорогостоящие фреоны r12 и r1234yf на более дешевые аналоги.

Стоимость заправки кондиционеров

Заправка/дозаправка автомобильного кондиционера хладагентом:
R134a (100 г.)15 руб.
R12 (100 г.)15 руб.
R1234yf (100г.)80 руб.
R744 (независимо от количества)450 руб.
Вакумирование30 руб.
Добавление масла для R134a, R12, R1234yf, R744 (минеральное, PAG, POE)10 руб.
Добавление UF-красителя10 руб.

Заправка кондиционеров фреоном R134a

На сегодняшний день R134a - наиболее часто применяемый вид хладагент в автомобильных кондиционерах. В своей работе мы использовали хладагенты разных марок: Suvа, Forane, Frostore, Arcool, Shingchem и пр. и большой разницы в них мы не обнаружили. Это один из самых дешевых фреонов, поэтому заправка им получается наиболее бюджетной. При заправке используется масло PAG или POE. Заправка производится при помощи обыкновенной станции с рекуперацией хладагента:

Заправка кондиционеров фреоном R1234yf

В отличие от r134a, это, наоборот, самый дорогой из имеющихся на данный момент фреонов. Чтобы вы понимали, стоимость его 5 кг на момент написания статьи в Беларуси составляла около 800 долларов, но при желании его можно купить и дешевле. Мы сразу отказались от заправки этим фреоном при помощи отдельных станций и причина тому следующая - на станциях с весами используются большие заправочные емкости: от 10 до 24 кг и соответственно, слишком большие весы, которые по определению имеют слишком большую погрешность при измерениях. Кроме того, все заправочные станции имеют промежуточные баллоны или цилиндры для хранения фреона, что приводит к дополнительным потерям в шлангах при перекачке и в самом станке и эти потери явно ни к чему, потому что все они в конечном итоге ложатся на плечи клиента.

Поэтому, с целью экономии хладагента, заправка у нас производится следующим образом. Для откачки r1234yf у нас имеется отдельная откачивающая станция, которая собирает фреон каждого клиента в отдельную емкость объемом всего в 1 литр, а затем его же фреон мы заливаем обратно. Если же фреона оказывается мало, то мы, как правило, доливаем этот маленький баллончик до нужного + 15-20 г. на потери на шлангах и полностью выливаем этот баллон клиенту - все без обмана и клиент может спокойно проконтролировать этот процесс. Впрочем, если в автомобиле нужно лишь дозаправить кондиционер, то мы можем долить фреон и из баллона производителя по весам, но во всех случаях без использования промежуточных баллонов и цилиндров, неизбежно присутствующих на любых заправочных станциях.

Какие преимущества дает такой подход:

  • Во-первых, точность. Кто бы что не говорил, а заправочные станции даже именитых производителей могут спокойно приврать даже до 100-200, а в случае разкалибровки весов и более грамм, что абсолютно недопустимо для столь дорогого хладагента.
  • Во-вторых, чистота. Поскольку при таком методе не смешиваются фреоны от разных машин и каждый клиент получает обратно свой же или исключительно новый фреон (в случае заправки или дозаправки). Это важно, поскольку непонятно, что может быть залито в других автомобилях. Заправочные станции с рекуперацией такой чистоты заправки обеспечить не могут, поскольку фреон от разных машин у них смешиваются в одном цилиндре или баллоне.

Для заправки и откачки мы используем безопасный аппарат, специально разработанный для возгорающихся фреонов:

Минусы от такой заправки тоже есть - это слишком много возни и, соответственно, потери времени, но это того стоит, учитывая конечный результат и стоимость фреона.

Заправка кондиционеров фреоном R12

Это фреон не так дорог, как r1234yf, но он все же дороже, чем r134a. Конечно же по своим техническим свойствам он представляет собой “золотой стандарт” для всех автомобильных фреонов и оставляет всех своих конкурентов далеко позади. Но, к сожалению, он не очень хорошо сказывается на озоновом слое, хотя, насколько нам известно, эти утверждения и не нашли достаточного подтверждения. Бытует даже мнение, что он запрещен. На самом деле запрещено выпускать оборудование с его использованием, а это не одно и тоже. Основная проблема с ним в том, что его почти не осталось. Имеются также заменители r12, такие как смесь C1 или R406a, но это смесь различных газов и применять его в автомобилях не рекомендуется, хотя и можно. С R12 заправляется только минеральное масло.

Заправка кондиционеров хладагентом R744 (CO2)

Это обычный углекислый газ - CO2. Стоимость самого газа минимальна, а вот обслуживание очень дорогое и сложное. Во- первых, он работает на очень высоких давлениях - до 140 атмосфер, а во-вторых, оборудование для обслуживания таких систем кондиционирования сейчас также не самое дешевое. Нужно отметить, что кондиционер на r744 работает очень эффективно и он в сотни раз безопаснее для атмосферы, даже по сравнению с r1234yf. Нельзя точно утверждать, но возможно, это хладагент будущего в автомобилестроении. Его широкое распространение сдерживается лишь высоким давлением, необходимым для его работы. Мы можем заправить ваш автомобиль и этим хладагентом. Масло при его заправке используется такое же, как и для r134a и r1234yf – PAG.

Вопросы по заправке автокондиционеров

Какие виды заправки бывают

Существуют три вида заправки кондиционеров:

Дозаправка

Применяется в случаях, когда в системе еще есть хладагент, но его недостаточно для эффективной работы кондиционера. Вакуумирование здесь не производится, поскольку в системе остается избыточное давление и воздух в нее попасть не может. Контроль заправки производится исключительно по давлению, при необходимости добавляется масло. Этот способ заправки наиболее быстрый и экономически выгодный и при правильном его применении дает хороший результат. Главное условие его применения - наличие остаточного давления в системе.

Заправка с вакумированием

Как правило применяется в случае полной разгерметизации системы после ремонтных работ. Вакумирование производится для очистки системы от воздуха, неизменно попадающего в систему в таких случаях. Разумеется, это более длительная процедура и в большинстве случаев требует добавления масла по нормам.

Диагностическая заправка

Может производиться как с вакуумированием, так и без. Применяется в случаях, когда не удается найти утечку обычным способом и приходится пожертвовать некоторым количеством фреона для поиска утечки. Иногда (но не всегда, а лишь по необходимости) при такой заправке также добавляют ультрафиолетовый краситель. Места утечек при диагностической заправке выявляются по пятнам и потекам масла, образующимися после эксплуатации заправленного кондиционера через несколько часов или дней работы.

Сколько времени нужно вакуумировать кондиционер?

Общая рекомендация проста - чем больше, тем лучше. Но разумным временем вакуумирования: минимально 10 минут - максимально 30 минут. Вакуумировать систему менее 10 минут нельзя, поскольку за более короткий срок вы не сможете в достаточной степени ее очистить от паров воздуха, даже при наличии мощного и двухступенчатого вакуумного насоса, а более 30 минут практически бесполезно, поскольку ситуацию с очисткой вы улучшите лишь на мало что значащие доли процентов.

Сколько масла нужно заливать в кондиционер?

Если не менялись узлы и агрегаты, то на самом деле немного - 10-15 грамм для профилактики. Но если же менялся какой ни будь узел, то добавлять масло нужно исключительно в соответствии с рекомендациями производителей по соответствующим таблицам. К примеру, при замене компрессора в среднем добавляется от 40 до 120 грамм масла. Важно заливать масло по норме, потому что перезаправить систему маслом тоже плохо.

Какое масло заливать в автомобильный кондиционер?

Для фреона R12 используется минеральное масло, для R134a и R1234yf – PAG для обыкновенных двигателей и POE для гибридов или электричек, для R744 – обыкновенный PAG.

Можно ли смешивать масла PAG и POE?

Ответ на этот вопрос такой: если в вашей системе залито PAG-масло, то добавление POE масла системе сильно не повредит, хотя это делать и не желательно. Но ни в коем случае не добавляйте в POE системы масло PAG. И дело здесь не в несовместимости этих масел – они на самом деле неплохо дружат между собой. Проблема в том, что PAG масло разъедает обмотку электродвигателей компрессора и система выходит из строя.

Можно ли заменить фреон r12 на r134a?

Ответ на этот вопрос прост – можно, но не нужно. На то есть две причины. Первая – это необходимость серьезной переработки системы – замены ТРВ (терморегулируемый вентиль), конденсора и масла с минерального на синтетическое PAG. Все это дорого. Вторая причина – кондиционер на 134 фреоне никогда не будет работать так эффективно, как на r12 и вы можете быть неудовлетворения результатом. Поэтому если Вы хотите заправить кондиционер, работающий на старом и добром r12 и вы не можете его найти, то заправьте тогда систему хладагентом r406. Этот хладагент не лучший вариант для автомобилей, поскольку представляет собой смесь разных газов, которые улетучиваются из системы неравномерно, но все же это гораздо более предпочтительный вариант, чем r134a и, по крайней мере, не требует никакой переработки системы.

Если у Вас остались какие либо вопросы, вы можете позвонить нам по телефону: + 375 (29) 657-42-87. Консультации у нас бесплатные.

Можно ли заменить фреон r1234yf на r134a?

Здесь ответ однозначный – можно, и это не принесет никакого вреда системе. Многие не знают, что новый r1234yf содержит 48 процентов хладагента R134a, что следует хотя бы из их названия. Кроме того, оба хладагента используют одинаковый тип масла PAG или POE.

Стоит ли переходить с r1234yf на r134a?

Общая рекомендация такая: если Вам нужно незначительно дозаправить кондиционер, то не стоит - разница между стоимостью дозаправки r1234yf и полной заправкой r134a может быть не очень невелика. Но если же Вам по какой-то причине предстоит полная заправка системы (после ремонтных работ и пр.) - то однозначно стоит, тем самым вы серьезно сможете сэкономить на обслуживании кондиционера. Только в этом случае обязательно повесьте наклейку или ярлык с информацией о замененном газе под капот для исключения недоразумений при последующем обслуживании кондиционера.

Как узнать, какой газ заправлен в системе - r1234yf или r134a?

[Фото горящего фреона]

Проблема здесь в том, что многие уже давно перевели свои автомобили с r1234yf и r134a, а наклейки или ярлыки о данном факте клеить часто “забывают” (нужно признаться, что некоторое время мы этим грешили сами). Для определения типа фреона конечно же имеются специальные газоанализаторы, но они дороги и дефицитны. Между тем, каким фреоном заправлять приехавший к вам автомобиль вопрос отнюдь непраздный. К счастью, на самом деле эти фреоны несложно отличить без каких-либо приборов самостоятельно. Дело в том, что r1234yf является горючим газом, а r134a - нет. Поэтому перед заправкой мы обязательно отбираем небольшое количество газа из системы и проверяем его на горючесть. Это 100% и бесплатный способ избежать ошибок при заправке кондиционера. При желании вы можете провести этот тест самостоятельно с соблюдением мер предосторожности.

Можно ли смешивать фреон с r1234yf и r134a?

Мы не можем дать однозначный вопрос на этот вопрос, но нам кажется, что этого делать не стоит. Проблема в том, что фреон r1234yf, как уже говорилось, содержит в своем составе 42% r134a и эта пропорция строго выверена. Добавляя в систему не соответствующий тип фреона, вы однозначно нарушите это соотношение и результат таких действий не предсказуем. При этом также не стоит забывать, что r1234yf - это горючий и, при определенных обстоятельствах, взрывоопасный газ, а это накладывает дополнительные ограничения. Во всех случаях риски очень велики и в такой ситуации лучше заменить фреон полностью. Мы смешивание этих газов не практикуем.

Если у Вас остались какие либо вопросы, вы можете позвонить нам по телефону: + 375 (29) 657-42-87. Консультации у нас бесплатные.