п. Дроздово, 2а (за рынком «Экспобел»)
Пн. - Сб.: 10.00 - 19.00

Ремонт радиаторов

Мы занимаемся ремонтом легковых и грузовых автомобильных радиаторов, а также радиаторов для спецтехники и промышленных теплообменников уже более 20 лет. Наш многолетний опыт позволяет нам, во-первых, быстро оценить целесообразность ремонта и исключить неоправданные траты с вашей стороны, а, во-вторых, сделать ремонт максимально качественно и с гарантией как за наличный, так и безналичный расчет.

Мы ремонтируем:

  • Радиаторы охлаждения двигателя;
  • Радиаторы кондиционеров (конденсоры);
  • Интеркулеры;
  • Автомобильные печки;
  • Масляные радиаторы;
  • Промышленные радиаторы.

Цены* на ремонт радиаторов

РаботаЦена
Ремонт сот радиатораот 30 руб.
Ремонт бачка радиатораот 60 руб.
Замена бачка радиатораот 90 руб.
Изготовление металлического бачка радиатораот 280 руб.
Устранение утечки по резинке (переобжим)от 50 руб.
Внутренняя промывка радиатораот 150 руб.
Замена радиатораот 80 руб.

* - не является публичной офертой

Ремонт сот радиаторов

Соты автомобильного радиатора можно сварить, запаять или заклеить. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы - давайте разберемся что к чему.

Сварка сот радиаторов

Сварка сот лучше всего подходит для алюминиевых радиаторов. К медным, медно-латунным и стальным теплообменникам ее применяют редко, поскольку для этих металлов по сравнению с пайкой она не дает никаких преимуществ по качеству соединений, а выполнять ее сложнее. Единственным ограничением для сварки алюминиевых радиаторов является толщина металла. Слишком тонкие соты (менее 0,5 мм) заварить очень сложно. Во всех остальных случаях аргоновая сварка – это наилучший выбор, поскольку она является наиболее дешевой и обеспечивает исключительную надежность соединений.

Пайка сот радиаторов

Пайка сот радиатора подходит для любого типа радиаторов. При правильном ее выполнении она ничем не уступает сварке, а в некоторых случаях и превосходит ее. Выбор припоя разнообразен и зависит от материала сот. Для надежности соединений мы рекомендуем применять следующие виды припоя (исходя из нашего опыта):

Материал сот радиатораРекомендуемый припой
МедьМедно-фосфорный припой (ПМФ-7 и пр.)
ЛатуньСвинцово-оловянный (от ПОС-18 до ПОС-61 и пр.)
Сталь, нержавеющая стальМедно-серебряный припой (от ПСр-15 до ПСр-72 и пр.)
АлюминийCastolin 192 fbk

Какие минусы могут быть у пайки? Основной минус состоит в том, что при пайке соединений практически всегда приходится использовать флюс, который нужно обязательно удалять, что зачастую не так просто сделать. Поэтому здесь требуется особая тщательность работ, в противном случае остатки флюса могут привести к коррозии паяного соединения. Исключения составляют лишь медно-фосфорные припои, в которых роль флюса выполняет фосфор, а также флюсы на основе сосновой канифоли - они безвредны для мест пайки, но применяются не так часто.

Заклейка сот радиаторов

[ФОТО ЗАКЛЕЕНОЙ СОТЫ]

Клеить также можно любые радиаторы, но с рабочим давлением не более 3-х атмосфер. Это, к примеру, радиаторы охлаждения или интеркуллеры. Радиаторы кондиционера или гидравлические клеить однозначно не стоит. Нужно признать, что клейка радиаторов наименее предпочтительна и может быть оправдана лишь в случае удешевления ремонта или при ремонте интеркулеров, где небольшая разгерметизация при эксплуатации не приведет к большим проблемам. Во всех остальных случаях соты радиаторов лучше паять или варить. Разумеется, на клейку сот имеется и иные ограничения. Проблема здесь в том, что полимер и ремонтируемая поверхность - слишком разнородные материалы с разным коэффициентом температурного расширения. Поэтому производить клейку больших поверхностей мы бы вообще не рекомендовали. Да и в принципе, мы бы рекомендовали клейку скорее как запасной вариант. Для ремонта главным образом используют специально разработанные полимерные составы на основе эпоксидной смолы.

Ремонт бачков радиатора

Бачки бывают пластиковыми, алюминиевыми и латунными.

Ремонт пластиковых бачков радиатора

Ремонт пластиковых бачков радиатора может производиться двумя способами. Это заварка или заклейка. Заварка предполагает более прочное соединение, однако сварке поддается не все пластики. При этом для сварки используется специальный термофен с точно регулируемой температурой. Температура фена должна поддерживаться лишь на несколько десятков градусов выше температуры плавления пластика, а термопоток должен быть термостабильным и точно сфокусированным на шов. В качестве присадочного материала используются специальные прутки соответствующей марки. Марка пластика, как правило, указывается на самом бачке радиатора. В большинстве случаев это пластик PA (полиамид со стекловолокном). Помимо специальных присадочных прутков можно использовать и нарезанные полоски из аналогичного пластикового бачка-донора. Пайку бачков нужно вести очень осторожно, ни в коем случае не перегревая шов. В тоже время для исключения образования трещин место вокруг сварки рекомендуется предварительно прогреть. Но здесь обязательно нужно иметь определенный навык - сварка пластика на самом деле довольно сложное занятие.

Несмотря на преимущества сварки, существуют такие бачки, которые не поддаются ей вообще. Зачастую они устанавливаются в печках автомобилей. В этом случае его приходится клеить специальными полимерными составами. Эти составы в обязательном порядке должны быть эластичными, чтобы компенсировать большое температурное расширение при нагреве, свойственное всем пластикам. Помимо этого, для склейки можно использовать муравьиную кислоту. Клеить бачки можно по-разному. К примеру, при больших разрушениях и трещинах место дефекта можно усилить латунной или стальной сеткой, или иным армирующим материалом. Бачок также можно клеить как снаружи, так и изнутри. При прочих равных условиях заклейка внутри является более надежной. Это обусловлено тем, что нанесенный клеевой шов дополнительно прижимается рабочим давлением. Если же клеить снаружи, до нанесенный клеевой состав этим самым давлением наоборот срывает. Помимо этого, при внутренней заклейке выигрывает внешний вид радиатора, что зачастую бывает крайне принципиально (к примеру, при продаже автомобиля). Однако, клейка изнутри предполагает обязательный демонтаж бачка, что удорожает стоимость ремонта.

Насколько надежна сварка и склейка пластикового бачка? В принципе, при правильной технологии, это надежный вид ремонта. Но ему есть противопоказания - хрупкость пластика от старения. В этом случае ремонт может быть невозможным или недолговечным, и бачок лучше заменить или изготовить новый из алюминия или латуни.

Ремонт алюминиевых бачков радиатора

Ремонт алюминиевых бачков радиаторов как правило не представляет никаких трудностей. Из-за достаточной толщины металла наилучшим выбором здесь является аргонодуговая сварка.

Ремонт латунных бачков радиатора

[ФОТО ЛАТУННОГО БАЧКА С ПАЯНОЙ ТВЕРДЫМ ПРИПОЕМ ТРУБКИ]

Ремонт латунных бачков также крайне прост и может производиться мягкими или твердыми припоями. В основном используются мягкие припои наподобие ПОС-30, но нагруженные места, такие как крепления или подводные трубки лучше паять твердыми припоями с содержанием фосфора или серебра.

Изготовление бачков радиатора

[ФОТО ИЗГОТОВЛЕННОГО БАЧКА + СТАРОГО]

Изготавливают металлические бачки в основном вместо пластмассовых, когда отремонтировать последние не представляется возможным или целесообразным. Такая ситуация возникает, к примеру, при большой площади повреждения бачка, когда трещина проходит в месте его примыкания к трубной доске (в месте уплотнительной резинки - такой ремонт возможен, но он очень сложен), или когда пластик от старости невозможно сварить вовсе. В этом случае лучше всего изготовить новый бачок из алюминия или латуни (в зависимости от материала самого радиатора. Если радиатор алюминиевый, то, разумеется, и бачок должен быть алюминиевым. Если же тело радиатора медно-латунное, то бачок также изготавливают из меди или латуни. В первом случае для изготовления и крепления бачка используют аргонно-дуговую сварку; во втором можно использовать как сварку, так и пайку. Если используется пайка, то крепление высоконагруженных элементов (выходов для патрубков и пр.) лучше производить высокотемпературным медно-фосфорным или серебряными твердыми припоями. В остальных случаях допускается использование мягких оловянно-свинцовых припоев типа ПОС-30. Нужно отметить, что изготовление металлических бачков довольно трудоемкий процесс, однако при качественном его проведении только он может дать 100% гарантию того, что Ваш бачок не потечет в течении нескольких ближайших лет.


Ремонт течи по резиновым уплотнениям радиатора

[ФОТО РЕЗИНОВОГО УПЛОТНЕНИЯ РАДИАТОРА]

Причины течи уплотнений между радиаторной доской и бачком в основном три: чрезмерное давления в системе охлаждения двигателя; старение резинки; образование окислов в месте соединения. В первом случае достаточно резинку поджать, но обязательно при этом решить проблему с чрезмерным давлением тосола, в противном случае ремонт будет бесполезным. Во втором и третьем случаях без съема бачка, зачистки соединений или замены уплотнительных резинок не обойтись. Существенным препятствием такому ремонту являются ослабление зажимных усиков на трубных досках. Если усики отламываются в разнобой, то это не является большой проблемой. Но если отламывается несколько подряд усиков, то это может служить препятствием для ремонта вообще и мы всегда предупреждаем об этом. Ремонт производится с использованием специального пресса, обжать бачок без которого не получится.

Промывка радиатора изнутри

Очень часто, когда автолюбители пренебрегают основными правилами эксплуатации систем охлаждения двигателей, радиаторы забиваются изнутри. Основные причины тому две. Первая и главная - использование воды вместо предписанных охлаждающих жидкостей: тосола или антифриза. Дело в том, что последние в своем составе содержат многочисленные антикоррозийные присадки (ингибиторы), препятствующие образованию ржавчины и разъеданию системы. Если же систему заливать чистой водой, то внутри происходит интенсивный процесс коррозии, продукты которой разносятся по системе и забивают наиболее узкие места - соты радиатора. Второй причиной забития сот является злоупотребление разного рода присадками против незначительных утечек: горчицы, специальной химии и пр. Незначительные утечки при этом, как правило, исчезают, но соты радиатора покрываются налетом или забиваются вовсе, существенно снижая к тому же теплопроводность трубок и системы охлаждения в целом.

В большинстве случаев промыть радиатор можно без его разбора с использованием специальной промывочной жидкости и специального насоса. Процедура здесь выглядит так: сначала из системы сливается тосол, затем к ней подсоединяется насос, который и гоняет промывочную жидкость в контуре. После двух-трех часов промывки жидкость удаляется, а вместо нее заливается новый тосол (антифриз). Нужно отметить, что данная промывка подходит лишь для слабо загрязненных систем.

Если же загрязнение существенно и нарушена проходимость сот, то единственным эффективным способом внутренней очистки радиаторов является развальцовка (распайка) бачков и механическая прочистка специальными шомполами. Нужно отметить, что процедура эта ювелирная и требует навыков и терпения, поскольку всегда имеется вероятность повреждения сот. Но зачастую это единственный возможный способ эффективно справиться с проблемой.

Если у Вас остались какие либо вопросы, вы можете позвонить нам по телефону: + 375 (29) 657-42-87. Консультации у нас бесплатные.

Вам также может быть интересно:

Ремонт радиаторов кондиционеров