Ремонт заднего контура кондиционера
Задний контур автомобиля – это, пожалуй, самая уязвимая часть системы кондиционирования воздуха, поскольку по соображениям безопасности его магистрали прокладывают по днищу автомобиля, где они подвержены прямому воздействию соли и грязи. В большинстве случаев трубки заднего контура обеспечивает работу лишь заднего испарителя, но зачастую от них питается и холодильник автомобиля.
Цены* на ремонт заднего контура автомобилей
Работа | Цена |
---|---|
Заглушка заднего контура | от 90 руб. |
Восстановление заднего контура трубками | от 600 руб. |
Восстановление заднего контура шлангами | от 650 руб. |
* - не является публичной офертой
Существует 2 способа ремонта заднего контура: заглушка и восстановление.
Заглушка заднего контура
[ФОТО ЗАГЛУШЕННОГО ЗАДНЕГО КОНТУРА]
Это наиболее экономичный ремонт. Суть его состоит в отключении задних магистралей, в результате чего фреон циркулирует только в передней зоне и холод «достается» лишь водителю и переднему пассажиру. Хорошо это или плохо каждый для себя решает сам, и это зависит от ряда обстоятельств и пожеланий автовладельца. Разумеется, если хочется максимального холода в автомобиле, то этот метод будет не самым лучшим. Но, с другой стороны, максимальный холод требуется далеко не всегда, и многих люди выбирают принцип «меньше холода, но дешевле и надежнее». Поэтому однозначного ответа здесь нет и в каждом отдельном случае мы даем конкретные рекомендации в зависимости от марки автомобиля и состояния системы кондиционирования в целом. Некоторые общие рекомендации приведены также в конце страницы.
Восстановление заднего контура
Восстановить задний контур можно двумя способами: при помощи трубок и при помощи шлангов.
Восстановление заднего контура трубками
[ФОТО ВОССТАНОВЛЕННОГО ЗАДНЕГО КОНТУРА ТРУБКАМИ]
Устанавливать новые трубки целесообразно лишь в том случае, если они легко демонтируются и ставятся обратно. В этом случае можно несколько сэкономить на материалах, поскольку трубки дешевле шлангов. Но здесь нужно помнить об одном моменте: чтобы избежать коррозии все трубки обязательно нужно бронировать в клеевую термоусадку. Невыполнение этого правила может привести к проблемам с герметичностью уже на следующий год, а этот ремонт далеко не самый дешевый.
Восстановление заднего контура шлангами
[ФОТО ВОССТАНОВЛЕННОГО ЗАДНЕГО КОНТУРА ШЛАНГАМИ]
Основное преимущество шлангов перед трубками – это их абсолютная коррозийная стойкость. Еще одним неоспоримым их плюсом является легкость монтажа, что в большинстве случаев приводит к существенному снижению трудозатрат. Но есть у шлангов и существенный минус – это их стоимость. Еще одним минусом является невозможность где нужно сделать резкий поворот на 90 и более градусов, что иногда представляет собой проблему и решается она посредством врезки промежуточной трубки с нужным изгибом. Такая ситуация, к примеру, возникает при ремонте заднего контура для Volkswagen T5. Но это скорее исключение, и если не брать во внимание стоимость шлангов, то этот метод ремонта всегда является наиболее предпочтительным.
Несмотря на очевидную простоту, прокладка шлангов тоже имеет свои хитрости, которые обязательно нужно знать. Подробнее о выборе и обжиме шлангов вы можете прочитать на странице Ремонт шлангов.
Стоит ли восстанавливать задний контур?
Вопрос глушить или восстанавливать задний контур кондиционера отнюдь не праздный. С одной стороны, контур хочется всегда восстановить, ведь он установлен «по заводу». С другой стороны, эта процедура весьма не дешевая. По этому поводу мы можем дать небольшие советы.
На самом деле, если автомобиль не очень большой, то задний контур кондиционера, как правило, не очень нужен. К примеру, лично мы на автомобилях Ford Galaxy или Volkswagen Sharan относимся к заднему контуру как к излишеству. В таких случаях мы рекомендуем контур глушить.
Бытует мнение, что если заглушить задний кондиционер, то холод в автомобиле уменьшится в 2 раза. Это не совсем так, вернее, совсем не так. Проблема в том, что любая система кондиционера рассчитана на определенную мощность и в случае отключения заднего контура эта мощность переходит на передний контур, т. е. производительность системы уменьшится на самом деле не более чем на 1/3, что не так и страшно. Более того, при заглушке кондиционера компрессор кондиционера и вся система начинает работать в «облегченном» режиме, что существенно продлевает срок ее службы. Поэтому заглушить задний контур не всегда так плохо.
Между тем есть случаи, когда восстанавливать задний контур действительно стоило бы. Это прежде всего относится к автомобилям с холодильниками (Toyota Land Cruiser, Lexus и пр.). Еще одним значимым поводом для восстановления заднего контура является перевозка пассажиров или когда товар требует особых условий транспортировки с пониженной температурой (к примеру, цветы). В остальных случаях восстанавливать контур не обязательно.
Вам также может быть интересно: