п. Дроздово, 2а (за рынком «Экспобел»)
Пн. - Сб.: 10.00 - 19.00

Ремонт трубок

Мы можем заварить (запаять) место утечки, вставить фрагмент, заменить штуцер и выполнить абсолютно любой иной ремонт трубки, независимо от ее состояния и материала: алюминий, медь, железо, нержавейка. Кроме того, если трубку отремонтировать дорого и нецелесообразно, мы можем изготовить новую по образцу. Отличительной особенностью нашего ремонта является использование при необходимости дополнительной защиты посредством клеевой термоусадки, в ряде случаев продлевающей срок эксплуатации трубок в несколько раз.

Цены* на ремонт трубок

РаботаЦена
Заварка алюминиевой трубкиот 30 руб.
Заварка стальной трубкиот 35 руб.
Заварка медной трубкиот 25 руб.
Вставка фрагментаот 60 руб.
Замена штуцераот 65 руб.
Ремонт трубки гидроусилителяот 65 руб.
Защита трубки термоусадкойот 10 руб.
Изготовление новой трубкиот 90 руб.

* - не является публичной офертой

Методы ремонта трубок

Для ремонта трубок используется два метода: сварка и пайка и их выбор зависит от свариваемого материала.

Алюминиевые трубки

[ФОТО АРГОНОВОГО ШВА АЛЮМИНИЕВОЙ ТРУБКИ]

Для ремонта алюминиевых трубок вне всяких сомнений наилучшим методом является аргоновая сварка, поскольку именно она обеспечивает наилучшее качество соединения, к тому же это наиболее быстрый и экономичный ремонт. Разумеется, алюминий можно и паять, но мы не рекомендуем применять пайку для алюминиевых трубок по трем причинам. Во-вторых, качественный припой для трубок в десятки раз дороже присадочного материала для аргоновой сварки; во-вторых – при пайке всегда используется едкий флюс, неполное удаление которого может привести к коррозии места ремонта, а удалить флюс полностью, особенно с внутренней части трубки, очень и очень сложно; в-третьих, пайка все-таки менее надежна, чем сварка. Толщина трубки всегда достаточна, чтобы ее сварить аргоном.

Медные и латунные трубки

[ФОТО МЕДНОГО ШВА]

В отличие от алюминиевых, медные или латунные трубки как раз лучше паять, чем варить. Медь паять вообще очень легко, поскольку для ее пайки используется медно-фосфорный припой, который весьма дешев и не требует флюса. Для пайки же латуни флюс необходим, поскольку без него происходит активное испарение цинка при пайке, который не только не позволяет спаять соединение, но и изменяет состав основного металла (уменьшается количество цинка). Чтобы минимизировать вышеуказанные нежелательные последствия, для пайки меди, латуни и железа мы придумали свое ноу-хау – для разогрева металла вместо газо-пламенной использовать аргоновую горелку с защитной средой, что позволяет очень быстро прогревать место соединения и в ряде случаев даже отказаться от флюсов или минимизировать их применение.

Железные и нержавеющие трубки

[ФОТО НЕРЖАВЕЮЩЕГО ШВА]

Железные и нержавеющие трубки можно варить и паять. Если требуется большая механическая прочность соединения (к примеру, для вибронагруженных мест), то однозначно следует выбрать сварку или комбинацию сварки и последующей пайки. Если же место ремонта не предполагает серьезных механических нагрузок, то в этом случае лучше применять пайку. Наиболее предпочтительным материалом при этом является медно-серебряный припой. Медно-фосфорные припои дешевле, но для пайки металлов, содержащих железо, они не подходят.

Вставка фрагмента

[ФОТО ВВАРЕННОГО ФРАГМЕНТА ТРУБКИ]

Применяется в местах обширной коррозии (под хомутами) или при сильном замятии трубок. Суть метода: вырезается дефектный участок и на его место вваривается новая трубка из того же материала и такой же длины. Все просто, но есть одна рекомендация: всегда нужно стремиться к минимальному количеству швов. К примеру, если трубка имеет несколько мест повреждений (коррозия под несколькими хомутами к ряду и пр.), то лучше изготовить один большой фрагмент и сделать только одну общую вставку – так будет дешевле, эстетичные и надежнее.

Вварка штуцера трубки

[ФОТО НАСЫПАННЫХ ШТУЦЕРОВ] [ФОТО ВВАРЕННОГО ШТУЦЕРА]

Штуцера кондиционерных трубок – это головная боль всех автомобилистов. Основная проблема здесь в том, что в последнее время прижимные пластины для штуцеров стали делать из разнородных металлов, что образует гальванопару и быструю их коррозию. Кроме того, штуцера кондиционеров часто выходят из строя от вибрации и деформируются при съеме трубок. Во всех случаях, на замену штуцеров приходится приблизительно 30% всех ремонтов трубок.

Штуцера ремонтируются только одним способом - вваркой нового. У нас всегда есть в наличии до 90% наиболее востребованных и заранее выточенных на ЧПУ штуцеров из разных металлов, поэтому, вам, скорее всего, не придется долго ждать такого ремонта. Если же того или иного штуцера в наличии не окажется, то мы сможем его изготовить самостоятельно за несколько часов, поскольку у нас есть токарный станок. Мы также изготавливаем и ввариваем штуцера для масляных и гидравлических трубок.

Изготовление новых трубок

[ФОТО НОВОЙ ИЗГОТОВЛЕННОЙ ТРУБКИ]

Иногда трубку проще и дешевле не ремонтировать, а изготовить новую. Это справедливо, к примеру, для трубок, в которых по конструкции много хомутов и под каждым из них образовалась коррозия. Или когда трубка расположена в не очень удачном месте и пришла в негодность практически полностью. Новая трубка, как правило, повторяет контуры старой, но в некоторых случаях для удобства установки изгибы трубки можно несколько изменить – это решается индивидуально. Еще новые трубки изготавливаются из более мягкого металла, что в ряде случаев сильно упрощает ее установку.

Защита трубки термоусадкой

[ФОТО БРОНИРОВКИ]

Защита трубки термоусадкой – это крайне рекомендуемая процедура в случаях, если трубка устанавливается в опасных для коррозии местах. Это прежде всего места, в которых согласно конструкции автомобиля, попадает или может попасть грязь. Бронирование под хомутами также можно назвать обязательной. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что вам придется ремонтировать трубку заново уже через пару лет. На первый взгляд забронировать трубку несложно – необходимо просто отрезать нужную длину термоусадки и обжать ее электрофеном. Но на практике все бывает сложнее. Из-за наличия штуцеров термоусадку приходится одевать до проведения сварочных работ, что требует дополнительного охлаждения мест сварки и приводит к ряду иных неудобств при проверке, необходимости тщательной просушки трубок и термоусадки изнутри и пр. Но все это, разумеется, решаемо.

Вам также может быть интересно:

Ремонт шлангов

Ремонт радиаторов

Ремонт конденсоров