Ремонт шлангов
Резиновый шланг - один из наиболее капризных элементов автомобильного кондиционера. Единственным надежным способом его ремонта является полная замена резиновой части с последующим пережимом.
Дело в том, что кондиционерный шланг не монолитный, а состоит из трех частей. Первая (внутренняя) оболочка удерживает фреон, затем идет армирующая оплетка и сверху еще одна резиновая часть. Очень часто шланг пробивает по центру, а затем фреон между оболочками течет к стакану и создается ложное впечатление, что утечка именно там. Понятно, что простой пережим без замены шланга в этом случае ни к чему не приведет. Единственным исключением являются случаи очевидного механического повреждения, когда в этом месте допускается сделать вставку.
Цены* на ремонт шлангов
Работа | Цена |
---|---|
Обжим шланга алюминиевыми стаканами | от 90 руб. |
Обжим шланга стальными стаканами | от 90 руб. |
Обжим при помощи вставки | от 60 руб. |
* - не является публичной офертой
Информация, представленная ниже, вам может быть весьма интересна и поможет избежать некоторых ошибок при ремонте шлангов, о которых вы можете и не знать.
Рекомендации по замене шлангов кондиционеров
При ремонте кондиционерного шланга крайне желательно придерживаться следующих правил:
Используйте только специальные кондиционерные шланги
[ФОТО ОБЖАТОГО ШЛАНГА]
Очень часто к нам приезжают автомобили, у которых вместо кондиционерного шланга установлен обыкновенный рукав высокого давления (РВД). Это недопустимо. Дело в том, что компрессорное масло очень "ядовитое" и под него требуется специальная резина. Иногда, с целью дополнительной изоляции внутренняя часть шланга содержит пластиковую оболочку. Обычные гидравлические рукава не справляются с кондиционерным маслом и начинают растворяться. В результате уже через несколько месяцев масло кондиционера начинает приобретать характерный серый цвет. Кроме того, как показывает опыт, такие шланги не очень надежны в эксплуатации и часто текут.
Используйте тонкостенные шланги
Раньше для ремонта кондиционеров традиционно использовались довольно толстые шланги. Они, конечно же работали, но у них был очень большой недостаток - они очень жесткие и в ряде случаев их попросту нельзя было использовать, поскольку они плохо гасили вибрацию. Поняв эту проблему, производители шлангов несколько лет назад выпустили “облегченную” версию. Для ремонта мы используем только тонкостенные специальные шланги 4990, которые подходят как для фреонов r134a, так и для r1234yf, а также для r12. Они дороже, но лучше использовать их. Вам лучше выяснить в автосервисе, какой вид шлангов у них используется.
Лучше переваривать елочки
[ФОТО ТРУБКИ СО СТАРЫМИ И ПЕРЕВАРЕННЫМИ ЕЛОЧКАМИ]
Теоретически обжать шланг можно и на старую посадку, но хороший обжим в таком случае возможен далеко не всегда. Проблема в том, что у производителей могут быть разные посадочные размеры, да еще и с “хитрыми” системами крепления обжимных стаканов, воспроизвести которые в ремонтных условиях очень сложно. В результате сложно получить и качественный обжим. На помощь здесь приходят специальные елочки, которые выпускаются именно под ремонтные шланги и именно их следует вваривать вместо заводских. Такой подход почти полностью исключит возможность последующей утечки фреона в местах обжима.
Используйте нужные обжимные стаканы
Общее правило здесь такое - если кондиционерный шланг крепится к железным трубкам, то пережимать его нужно железными стаканами. Если же трубки алюминиевые, то стаканы тоже должны быть алюминиевыми. Несоблюдение этого правила ведет к быстрой коррозии в местах соприкосновения инородных металлов (гальваническая пара). Отремонтированный таким образом рукав, как правило, ездит не более года-двух.
Используйте защиту стаканов
[ФОТО РАСКРЫВШЕГОСЯ ОТ РЖАВЧИНЫ СТАКАНА] [ФОТО СТАКАНА В ТЕРМОУСАДКЕ]
Ситуация как на фото - далеко не редкость. Обязательно позаботьтесь об обжимном стакане и поместите его в термоусадочную трубку, если эксплуатация шланга предполагается в незащищенном от грязи месте (под кузовом автомобиля, возле задних колес и пр.). Впрочем, нужно признать, что несколько лет стакан проездит и без всякой термоусадки, но по-нашему, если делать так делать.
Вам также может быть интересно: