Ремонт компрессоров кондиционеров
[ФОТО КОМПРЕССОРА]
Ремонт компрессора кондиционера - одна из самых востребованных услуг. И это не удивительно, ведь работает данный узел в весьма непростых условиях, а ремонт его требует довольно высокой квалификации и самостоятельно его провести бывает очень непросто. Мы производим следующие основные виды ремонта компрессоров кондиционера:
- Замена подшипника компрессора;
- Ремонт/замена электромагнитной муфты;
- Замена сальника компрессора;
- Замена прижимного диска компрессора;
- Замена шкива компрессора;
- Замена демпферных резинок компрессора;
- Замена клапана компрессора;
- Замена поршневой компрессора;
- Переборка (устранение утечки по корпусу)
Цены* на ремонт компрессора кондиционера
Работа | Цена |
---|---|
Замена компрессора кондиционера | от 60 руб. |
Замена подшипника компрессора кондиционера | от 90 руб. |
Ремонт электромагнитных муфт компрессора кондиционера | от 90 руб. |
Замена шкива компрессора кондиционера | от 90 руб. |
Замена сальника компрессора кондиционера | от 50 руб. |
Замена клапана компрессора кондиционера | от 50 руб. |
Замена поршней компрессора кондиционера | от 200 руб. |
* - не является публичной офертой
Замена подшипника компрессора кондиционера
[ФОТО ШКИВ С ИЗНОШЕННЫМ ПОДШИПНИКОМ]
90% наших подшипников - японского производства NSK, NTN или Nachi. Лишь по крайне неходовым позициям у нас могут быть проверенные аналоги менее именитых производителей. У нас практически всегда есть в наличии следующие размеры подшипников:
Стоимость подшипников кондиционера
30x47x18 | По запросу | 35x55x20 | По запросу |
30x52x22 | По запросу | 35x62x24 | По запросу |
30x55x23 | По запросу | 40x55x20 | По запросу |
32x47x18 | По запросу | 40x57x24 | По запросу |
32x55x23 | По запросу | 40x62x20,625 | По запросу |
35x50x20 | По запросу | 40x62x24 | По запросу |
35x52x20 | По запросу | 40x66x24 | По запросу |
35x52x22 | По запросу |
Рекомендации по замене подшипников кондиционера
По большому счету, замена подшипника муфты компрессора не представляет из себя ничего сложного. Но все же некоторые моменты следует знать:
Меняйте подшипник вовремя
[ФОТО ВЫГОРЕВШИХ ПОДШИПНИКА И МУФТЫ]
Если вы услышали гул подшипника кондиционера - то лучше его заменить сразу. Не доводите до ситуации, когда подшипник развалится, поскольку в 70% таких случаев возникает необходимость в дополнительных тратах. Дело в том, что у развалившегося подшипника кондиционера нарушается соосность и шкив компрессора начинает тереть по прижимному диску и муфте. В результате все резиновые части и медная обмотка муфты выгорают, на металлических частях образовываются глубокие борозды. Иногда также разбивается посадка и даже повреждается сальник (от температуры). В таких случаях дешевле будет поменять компрессор целиком.
Используйте специальный инструмент
[ФОТО СЪЕМНИКОВ ДЛЯ ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА] - без них подшипник не заменить
Дело в том, что далеко не всякий подшипник можно заменить без специнструмента. Речь прежде всего о съемниках прижимных дисков. В результате неудачных попыток съема без инструмента вы скорее всего погнете шкив и прижимной диск, и компрессор зачастую приходится менять. Здесь лучше не экономить, а завести компрессор специалисту, у которого есть специнструмент. Совет вроде бы банальный, но многие ему не следуют.
Делайте упор в нужном месте
[ФОТО ШКИВА СО СТРЕЛКАМИ “ПРАВИЛЬНО”-“НЕПРАВИЛЬНО”]
Это частая ошибка, о которой нужно знать. Обратите внимание на фотографию - там четко указано место, где нужно делать опору при выпрессовке подшипника. Для этого следует использовать специальное кольцо. Если вы сделаете упор не в том месте, то гарантированно получите искривленный или сломанный шкив. Будьте здесь очень внимательны.
При необходимости зачищайте шкив и диск прижимной диск компрессора перед сборкой
[ФОТО РЖАВЫЕ ДИСК И ШКИВ - ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ]
Очень часто причиной выхода из строя подшипника является его банальный перегрев. Такая ситуация возникает после длительной не эксплуатации кондиционера. Проблема в том, если муфта долго не включалась, то в некоторых компрессорах на прижимной пластине и шкиве образуется ржавчина, которая не может обеспечить достаточного сцепления и в результате диск начинает проскальзывать и перегреваться. За несколько секунд шкив и диск нагреваются до красна и подшипник попросту сгорает, зачастую вместе со всей навеской компрессора. Будьте внимательны в этом вопросе и обязательно зачистите детали компрессора от ржавчины. Разумеется, речь идет лишь о компрессорах с электромагнитной муфтой.
Ремонт/замена электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Для начала давайте разберемся, что такое муфта компрессора. И здесь нужно сразу разделить компрессоры кондиционера на два вида: “классический” и “постоянного действия”.
Классический компрессор
В классическом варианте это узел, состоящий из:
- Шкива;
- Прижимного диска;
- Электромагнита.
[ФОТО ШКИВ + ПРИЖИМНОЙ ДИСК + ПРИЖИМНАЯ ПЛАСТИНА]
Между шкивом и прижимной пластиной предусмотрен небольшой зазор в 0,5-1 мм.
Принцип работы такой муфты очень прост: когда компрессор не включен, т.е. на него не подается 12 (24) вольт - то крутится только шкив, а прижимная пластина стоит на месте. Но как только на электромагнит подается напряжение, то в области шкива создается довольно сильное электромагнитное поле, в результате чего прижимная пластина примагничивается к шкиву и компрессор запускается.
Основные поломки в таком виде компрессоров это:
- Перегорание электромагнита;
- Механическое разрушение прижимной пластины.
В большинстве случаев эти узлы подлежат замене, но иногда электромагнит можно и отремонтировать.
Перемотанный электромагнит лучше нового заводского!
Это утверждение верно более чем в 50% случаев. Проблема в том, что в большинстве муфт в разрыв обмотки встроен так называемый “тепловой предохранитель”, который разрывает муфту в случае ее перегрева. Этот предохранитель одноразовый и в случае его срабатывания, электромагнит требует замены. Идея дополнительной защиты вроде хорошая, но на практике это предохранитель срабатывает когда ему вздумается. В результате, те автомобили, на которых предусмотрен такой предохранитель, а таковых более 50%, имеют постоянную проблему в виде беспричинного “перегорания” электромагнитов. Автомобили же, в которых теплового предохранителя нет по заводу - такой проблемы не знают. Нужно сказать, что тепловая защита - это явное излишество и некоторые производители это поняли, а некоторые нет - в компрессоре кондиционера предостаточно и иных защит. По указанной причине, если вы хотите произвести ремонт муфты кондиционера наиболее качественно - то чтобы исключить сюрпризы с тепловым предохранителем, лучше всего поставить перемотанную муфту - это во всех случаях будет более беспроигрышный вариант.
[ФОТО МУФТА С ПУПЫРЫШКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ + ПЕРЕМОТАННАЯ МУФТА]
Компрессор постоянного действия
Муфту "постоянного действия" нельзя назвать полноценной муфтой, поскольку все ее функция сводится лишь к демпфированию нагрузок через специальные резиновые вставки, т.е. она механически не отключает вал компрессора от шкива и тот постоянно крутится вместе с коленвалом двигателя. Поршни компрессора при этом всегда находятся в небольшом движении. За включение поршней на полную мощность отвечает специальный клапан, который перенаправляет поток фреона в рабочую зону компрессора, переводя его из состояния холостого хода в рабочее состояние. Данный клапан также регулирует производительность системы.
Основные поломки в таком виде компрессоров это:
- Износ демпферных резинок;
- Обрыв переходной пластины;
- Перегорание электромагнитного клапана.
Износ демпферных резинок определяется по характерному стуку. В случае обрыва пластины или перегорания клапана компрессор попросту перестает включаться. Все эти поломки устраняются посредством замены соответствующих деталей.
Замена сальника компрессора кондиционера
Причины течи по сальнику
- Механический износ о вращающийся вал;
- Растворение кромок сальника компрессорным маслом;
- Чрезмерное количество UF-красителя;
- Высокое давление.
Первые две причины стали уже анахронизмом и на данный момент встречаются крайне редко. А вот на вторые две причины стоит обратить более пристальное внимание. Давайте их рассмотрим.
Чрезмерное количество UF-красителя
Основная причина, по которой может потечь сальник компрессора - это чрезмерное добавление в систему красителя, необходимого для поиска утечек. Проблема в том, что любой компрессор рассчитан на определенную вязкость, а ультрафиолетовый краситель чрезмерно разжижает компрессорное масло, делая его чрезмерно текучим. В результате оно под давлением без труда просачивается под кромки сальника, в то время как при нормальной вязкости оно и не думало бы это делать. Вывод: не перезаправляйте систему ультрафиалетовой краской, иначе вы можете получить много проблем. Частичный выход из такой ситуации - это замена масла компрессора.
[ФОТО БЕЛЫЙ ЛИСТ И КОМПРЕССОРА В СРАВНЕНИИ С НОРМАЛЬНЫМ И ЧРЕЗМЕРНО ЗЕЛЕНЫМ МАСЛОМ]
Высокое давление в системе
Это также частая причина выхода сальника из строя. В такой ситуации нужно обратить пристальное внимание на работу вентиляторов радиаторов и на их загрязнение. Если вентиляторы работают нормально, то для эффективного решения проблемы в большинстве случаев без промывки радиаторов не обойтись.
Рекомендации по замене сальника кондиционера
Не тяните с заменой
Если у вас потек сальник, то меняйте его как можно скорее. Дело в том, что сразу после выхода сальника из строя в места прилегания его лепестков попадает воздух и начинается коррозия вала. После года-двух такой езды под воздухом вал компрессора может проржаветь до такой степени, что его необходимо будет менять, а это очень дорого и не всегда целесообразно. Даже после месяца езды без фреона видны следы ржавчины.
Полируйте вал
Несмотря на то, что сальник компрессора в принципе можно заменить и без полировки вала, по возможности, все-таки это лучше сделать. Для получения хорошего доступа к валу компрессор лучше разобрать “пополам”. Это важно, поскольку, во-первых, сальник на отполированном валу будет меньше изнашиваться; во-вторых, это значительно снизит вероятность последующего выхода его из строя за счет задиров и остатков ржавчины на валу компрессора кондиционера.
Прогрейте сальник феном
Проблема в том, что изначально сальник очень жесткий. Если ставить его в таком состоянии, то его можно повредить. На помощь здесь приходит электрический фен, который размягчает кромки сальника, выполненного из материала, похожего на паронит. Прогревать нужно до того состояния, чтобы вы еле-еле могли удержать его в руках. Конечно же, здесь нужно проявлять некоторую осторожность.
Подержите сальник в компрессорном масле перед заменой
Как уже указывалось, сальник имеет очень жесткие кромки. Еще один способ их размягчить - положить сальник в компрессорное масло хотя-бы на 30 минут перед установкой.
Используйте специальные оправки
[ФОТО ОПРАВОК]
При замене сальника обязательно используйте специальные оправки. Без их использования очень сложно расширить кромки сальника до правильного состояния, необходимого для посадки его на вал компрессора. Кроме того, без оправок легко повредить сальник об острые кромки вала компрессора.
Замена прижимного диска компрессора
Основными причинами выхода из строя прижимного диска компрессора кондиционера являются:
- Чрезмерное давление в системе (перезаправка или забитые радиаторы);
- Трение о шкив при разрушении подшипника;
- Проскальзывание из-за попадания масла из негерметичного сальника вала компрессора;
- Проскальзывание из-за образования ржавчины (характерно после длительного простоя компрессора, к примеру, после зимы);
- Естественный износ.
[ФОТО ПОВРЕЖДЕННЫХ ПРИЖИМНЫХ ДИСКОВ]
Но каковы бы ни были причины, прижимной диск подлежит замене. Процедура это, как правило, несложная, но здесь есть некоторая особенность, которую следует учитывать:
Минимум в половине случаев перед заменой прижимного диска крайне желательно дополнительно проточить шкив.
Почему это важно? Проблема в том, что за время эксплуатации, между прижимным диском и шкивом при их взаимной притирке образуется своеобразный рисунок в виде ямок и углублений. Новый же диск, имеет зеркально ровную поверхность и соответственно по определению не является притертым к старому шкиву.
[ФОТО СТАРОГО ШКИВА С БОРОЗДКАМИ И НОВОГО ДИСКА]
А это значит, что достигнуть максимального сцепления без проточки шкива не получится и сцепление при работе компрессора однозначно будет ослаблено, что при достаточно больших нагрузках на компрессор может привести к проскальзыванию прижимного диска и перегоранию из-за трения не только его, но и подшипника и электромагнитной муфты компрессора в сборе. Поэтому этот нюанс обязательно нужно учитывать и помнить при замене прижимного диска.
Замена шкива компрессора
Шкив компрессора кондиционера в большинстве случаев меняется из-за механической деформаций после ДТП или при неправльном ремонте компрессора (замене подшипника и пр). Очень редко шкив разламывается сам по себе - хотя ситуации в основном бывают из-за скрытого заводского брака. Ситуация здесь та же, что и с прижимными дисками, если на прижимном диске во время эксплуатации образовались бороздки, то для обеспечения максимального сцепления прижимной диск необходимо проточить на токарном станке.
[ФОТО НОВОГО ШКИВА И СТАРОГО ДИСКА С БОРОЗДКАМИ]
Разумеется, эта рекомендация имеет смысл лишь для классических компрессоров с электромагнитной муфтой. Для компрессоров постоянного действия она не актуальна, поскольку прижимной диск в них выполняет лишь функцию демпфера и крепится к шкиву монолитноЗамена демпферных резинок компрессора
Эта процедура является довольно стандартной и относится лишь к компрессорам постоянного действия. Причина здесь банальна - естественный износ резинок и эту процедуру приходится выполнять приблизительно один раз в пять лет. Процедура эта несложная и проблемы здесь возникают лишь при закисании резьб, что очень часто приводит к неизбежной поломке прижимного диска при демонтажных работах. Такая ситуация весьма характерна для компрессоров Denso с пластмассовыми прижимными дисками.
[ФОТО КОМПРЕССОРА ДЕНСО СО СНЯТЫМ ПРИЖИМНЫМ ДИСКОМ]
Замена клапана компрессора
Речь идет об электромагнитном клапане компрессора постоянного действия.
[ФОТО КЛАПАНА КОМПРЕССОРА]
В этой работе также нет ничего сложного, за исключением случаев "прикипания" клапана к компрессору. В этом случае замена клапана может затянуться на несколько часов или даже дней, и об этом следует предупреждать клиента.
Замена поршневой компрессора
[ФОТО КОМПРЕССОРА С РАЗОБРАННЫМИ ПОРШНЯМИ]
Переборка компрессора - очень ответственная работа. Применяется она в первую очередь в случае механического износа поршневой группы или его заклинивания. В силу некоторой дороговизны компонентов, всегда следует оценить целесообразность подобных работ - иногда намного выгоднее просто поменять компрессор на бывший в употреблении, или даже новый. Тем не менее есть ряд случаев, при которых все же рекомендуется менять поршневую. Это прежде всего относится к компрессорам Denso, которые в силу своей конструкции имеет крайне небольшой ресурс и найти надежный вариант можно лишь на автомобилях с небольшим пробегом, да и то не факт. Проблема в том, что все поршни этого компрессора крайне чувствительны к минимальным засорам в масле.
Поэтому есть общие рекомендации, когда все же лучше менять поршневую компрессора:
- Если это редкий компрессор;
- Если это компрессор Denso с пробегом более 20-30 тыс. км;
- Стоимость б/у варианта сопоставима со стоимостью переборки - новая поршневая всегда лучше б/у.
Разумеется, вышеприведенные рекомендации не абсолютны.
Переборка (устранение утечки по корпусу)
[ФОТО РАЗОБРАННЫЙ КОМПРЕССОР С ЗАСОРЕННЫМИ РЕЗИНКАМИ]
Это тоже довольно частая проблема компрессора кондиционера. Иногда она решается совсем легко, а иногда нужно полностью перебирать компрессор - все зависит от конкретного случая. В большинстве случаев данная проблема решается заменой уплотнительных колец с зачисткой и полировкой мест их посадки. Наиболее важной частью такого ремонта является именно тщательная полировка мест соединений.