Мойка радиаторов
На этой странице речь пойдет о наружной промывке радиаторов и вы узнаете, почему так важно держать теплообменники в чистоте. Если Вас интересует промывка радиаторов изнутри, то вы можете прочитать об этом на странице Ремонт радиаторов.
Стоимость* мойки радиаторов
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Промывка радиатора на машине | 0-10 руб. |
Промывка радиаторов с демонтажем | 100-350 руб. |
Использование специальной химии против масла | 10-50 руб. |
* - не является публичной офертой
Наружная мойка радиаторов традиционно проводится мойками высокого давления типа «Karcher», «Portotecnica» или аналогичными. Существует 2 способа промывки автомобильных радиаторов - без демонтажа или с демонтажем, а также с использованием моющих средств, или без их использования.
Мойка радиаторов без демонтажа
[ФОТО МОЙКИ НА АВТОМОБИЛЕ]
Наружная мойка радиаторов без демонтажа рекомендуется в случаях, если в радиаторном блоке установлен лишь радиатор охлаждения двигателя. Такое сейчас встречается крайне редко, но бывает на бензиновых двигателях без кондиционера. Если же в блоке стоит хотя бы 2 радиатора, то 100% результат получить будет крайне сложно, хотя и такая мойка имеет право на жизнь, поскольку она также дает положительные результаты, особенно если есть возможность развести теплообменники, чтобы получить к ним доступ. Такую процедуру можно вполне провести на обычной автомобильной мойке без обращения в специализированные автосервисы.
Предосторожность! Чтобы не замять соты и не повредить радиатор, производить работы следует лишь на небольшом давлении.
Мойка радиаторов со снятием
[ФОТО МОЙКИ СНЯТОГО РАДИАТОРА]
Как правило, этот вид мойки дает наилучший результат. К слову сказать, зачастую все радиаторы снимать не обязательно. К примеру, если кассета состоит из радиатора охлаждения двигателя, интеркулера и конденсора, то при наличии технической возможности достаточно снять лишь два последних и обеспечить хороший доступ к радиатору ДВС, который теперь легко можно помыть непосредственно на автомобиле. Мы, по возможности, стараемся поступать именно так, потому что дополнительное снятие основного радиатора приведет лишь к ненужным тратам на демонтажные работы, «развоздушку» системы и неоправданно удорожает стоимость работ при практически одинаковых результатах. Мы демонтируем все радиаторы лишь в том случае, если же из-за особенности конструкции оставить радиатор охлаждения на автомобиле не получается (кассетная конструкция и пр.). В этом случае радиаторный блок демонтируется целиком, а затем радиаторы обязательно разъединяются и промываются по отдельности.
Мойка радиатора без использования химии
Этот вид мойки используется чаще всего. Здесь также можно использовать и мыльные составы, но настоящей «химией» это не называют и, как показывает опыт, большого эффекта эти составы не дают, ведь главные источники проблем – естественная грязь и пыль прекрасно смываются обычным напором воды. Главное преимущество такой мойки является ее безопасность и экологичность. Такая мойка целесообразна, если на теплообменниках нет масляных загрязнений. В противном случае следует использовать специальную химию.
Мойка радиатора с использованием химии
С использованием химии при мойке радиаторов нужно быть крайне осторожным – как правило она очень едкая и требует тщательной последующей смывки. Чтобы не повредить иные узлы и агрегаты, а также лакокрасочное покрытие автомобиля, проводить такую мойку однозначно следует только на снятых радиаторах. Наиболее эффективными считаются разбавленные жидкости для мойки двигателей или дисков.
Процедура мойки здесь выглядит следующим образом. На демонтированный радиатор распыляют специальный моющий состав из пульверизатора и выжидают несколько минут. После этого состав тщательно смывают обычной водой. Если одной процедуры недостаточно, то ее повторяют несколько раз до полного эффекта. После этого радиатор рекомендуется продуть сжатым воздухом.
Почему так важно вовремя мыть радиаторы?
Причины здесь на самом деле две. Первая понятна - это повысить производительность системы и не допустить перегрева узлов и агрегатов, в том числе и двигателя автомобиля. Вторая причина – повысить срок службы самих радиаторов, поскольку скопившиеся листья или соль после зимы способствуют ускоренной коррозии метала, а он на всех теплообменниках очень тонкий. Поэтому на промывке радиаторов особенно сэкономить не получится и эту процедуру следует проводить периодически. Особенно это актуально для автомобилей с кондиционерами, поскольку компрессоры кондиционера крайне чувствительны к перегреву, что часто приводит к их преждевременному износу и выходу из строя.
Вам также может быть интересно: