Изготовление радиаторов
Мы изготавливаем медно-латунные радиаторы уже более 10 лет. При производстве теплообменников мы используем цельнотянутые латунные трубки марки Л96 и только твердые припои, что обеспечивает исключительную надежность и очень высокие технико-эксплуатационные показатели теплообменников. Обратите внимание, что мы изготавливаем радиаторы только на заказ, а время изготовления занимает от 1 до 2-х недель. Цена зависит от его массы и сложности.
Мы даем гарантию на наши радиаторы в 3 года!
Стоимость* изготовления радиаторов
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Радиатор мотоцикла | от 500 руб. |
Радиатор печки | 450 руб. |
Радиатор кондиционера | от 650 руб. |
Радиаторы для спецтехники | от 650 руб. |
* - не является публичной офертой
Преимущества медных радиаторов
- беспрецедентная надежность (служит 10-25 лет);
- легкая ремонтопригодность;
- снижение расхода топлива за счет более эффективного теплосъема;
- справляется с более жесткими условиями эксплуатации;
- практически не забивается изнутри (актуально для печек)
Недостатки медных радиаторов
- стоимость от 180 у.е.;- масса (превышает аналогичный алюминиевый более чем в 2-3 раза);
- срок изготовления до 2-х недель.
С учетом вышесказанного мы можем дать некоторые рекомендации, когда имеет смысл заказывать медный радиатор, а когда лучше использовать аналог.
В каких случаях лучше заказать медный радиатор
1. Автомобиль для себя и на несколько лет. Здесь можно получить хороший экономический эффект, поскольку менять радиатор несколько раз в конечном итоге обойдется дороже, чем единократные вложения в медный радиатор. Здесь же следует учитывать и потерю времени, и простои на ремонт;
2. При высокой стоимости монтажных работ. Это актуально, к примеру, для радиаторов печек. Иногда стоимость работ по замене печки превышает стоимость даже медного радиатора. В этом случае лучше не рисковать с «китайскими аналогами» и поставить медную печку, ведь ее надежность на порядок выше, чем даже оригинальные алюминиевые печки;
3. Если теплообменник постоянно забивается изнутри. Это также в первую очередь относится к печкам. Проблема в том, что для увеличения теплосъема соты алюминиевых печек делают очень узкими, что приводит к их забитию. Медные печки лишены этого недостатка, поскольку соты в них довольно широкие и повышенный теплосъем достигается за счет свойств металла;
4. Если теплосъема алюминиевого теплообменника откровенно не хватает. Такое часто встречается у радиаторов мотоциклов, когда из-за особенности конструкции не удается поставить теплообменник большего объема «по заводу». В этом случае приходит на помощь медь, поскольку теплосъем на единицу площади у этого материала намного больше, чем у алюминия;
5. Если аналогов теплообменника просто нет, или приходится ждать несколько месяцев, а нужно срочно;
6. Если деталь стоит дороже или приблизительно столько же, сколько и медный радиатор.
В каких случаях лучше не заказывать медный радиатор
1. Автомобиль на продажу. Здесь при наличии аналогов точно не стоит заказывать медный радиатор, поскольку полгода-год отъезжает практически любой китаец, а за это время как правило автомобиль продается. Экономии здесь не достичь;
2. Нужен «заводской» внешний вид. Поскольку наши радиаторы изготавливаются вручную, то «заводского» вида при их изготовлении не достичь. Это может быть актуальным для автомобилей «на продажу». Разумеется, для печек и скрытых радиаторов этот пункт не актуален.
Процесс изготовления радиаторов
Общий процесс изготовления теплообменников показан на фотографиях ниже.
Сначала нарезаются трубки необходимого размера и изготавливается охлаждающая змейка:
Затем в специальном приспособлении собирается остов радиатора с использованием твёрдого медно-никелевого припоя:
После этого остов спекается в печи при температуре 650-670 градусов в течение 3-х минут.
Затем изготавливаются трубные доски и бачки радиаторов, которые спаиваются вручную при помощи прочного медно-фосфорного припоя:
После проверки и окраски получаем готовый теплообменник:
[ФОТО ГОТОВОГО РАДИАТОРА]